«Разговаривать со своим врачом, как с собакой, значит самого себя подвергать опасности», — пишет Пегги Састр на портале Slate.fr.
«Хамство и словесные оскорбления со стороны пациентов могут иметь драматические последствия для их здоровья, настолько значительно подобные проявления повышают риск врачебных ошибок. Этот факт выявили эксперименты в ходе исследования, проведенного в 39 израильских педиатрических центрах интенсивной терапии: сценарий предполагал, что какая-то мать облаивала врачей и медсестер отделения, в том числе делая негативные замечания, не имеющие никакого отношения к состоянию ее фиктивного ребенка», — говорится в статье.
«В более ранних исследованиях группа Амира Эреза, ведущего преподавателя в университете Флориды и специалиста по влиянию эмоций на профессиональные достижения, обнаружила, что агрессивность пациентов может стать причиной 40% врачебных ошибок — сравните, например, с показателем в 10-20% из-за ошибок врача, связанных с усталостью», — пишет Састр.
Вербальная грубость «поражает нашу когнитивную систему, — уточняет Эрез, — что напрямую негативно сказывается на наших достижениях».
«Исследователь предостерегает от идеи, что специалисты в области здравоохранения имеют некий иммунитет против грубости пациентов и способны игнорировать их агрессивность. На самом деле, проведя исследование совместно с семью другими учеными, Эрез обнаружил, что воздействие пререканий может сохраняться дольше суток и сказываться на всей команде медиков — даже если врач был единственным, кто подвергся выплеску плохого настроения больного. Вся коммуникация с его коллегами может от этого пострадать, и рикошетом будет нанесен вред пациентам, которые ничего не требовали», — передает издание.
Источник: Inopressa.ru