Здоровье и безопасность: несмотря на принимаемые меры, аварийность на дорогах будет расти
Здоровье и безопасность: несмотря на принимаемые меры, аварийность на дорогах будет расти

Здоровье и безопасность: несмотря на принимаемые меры, аварийность на дорогах будет расти

❤ 100 , Категория: Без рубрики,   ⚑ 16 Сен 2009г

Усилия Правительства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения не принесут желаемых результатов.


Причины этого тянутся еще с так называемой «аферы года» по словам Андрея Илларионова, президента Института экономического анализа. А именно, селективной раздачи государственных средств в особо крупных размерах узкому кругу компаний. В результате этого, те предприятия, включая автотранспортные (АТП), которые образуют реальный сектор экономики, остались в период кризиса без поддержки.


Низкая рентабельность АТП – одна из главных причин аварийности, сообщил руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Что происходит сегодня в условиях жестокой конкуренции и борьбы за клиента? Занижение тарифов на перевозки не только грузов, но и пассажиров, нарушение скоростного режима и охраны труда водителей по требованию «крутых» заказчиков. Не выполнишь требования – обратятся к конкуренту.


В результате такого дикого рынка, большинство АТП не имеет финансовой возможности своевременно проводить техническое обслуживание подвижного состава, достойно оплачивать труд водителей, соблюдать штатное расписание и режим движения по дорогам. Это только в красивом телесериале «Дальнобойщики» в кабине едут два водителя с непременными остановками для отдыха. В жизни гораздо все прозаичнее: один гастарбайтер с заработком в 20 тыс. рублей в месяц, работающий практически без выходных дней. Кстати, скоро зима. Как поведет себя на скользкой дороге фура или автобус с «лысой» резиной, на замену которой нет денег?


Возникает вопрос: почему автохозяйства не попали под правительственную программу? Они разве не системообразующие? Напомним, что в России 6 млн. единиц коммерческого транспорта, в том числе 2,2 млн. большегрузного. Перевозится ими 70% всех грузов, то есть намного больше, чем по железной дороге.


Печальная статистика, по словам Валерия Войтко свидетельствует, что 70% серьезных дорожно-транспортных происшествий по вине коммерческого транспорта происходит из-за переутомления водителей. Между прочим, как правило, это водители крупных автохозяйств, причем зачастую с участием зарубежного капитала (у себя-то они все соблюдают). Малые предприятия берегут и кадры, и технику.

  Факторы, увеличивающие риск рака молочной железы

Невольно вспоминаются советские времена, когда с 22 до 6 часов было запрещено перевозить грузы, четко было организовано время труда и отдыха водителей, погрузочно-разгрузочные работы. Существовала целая инфраструктура рационального использования транспорта.


Что сегодня планируют власти? Министерство транспорта РФ предлагает оснастить все автобусы и грузовые автомобили тахографами, то есть электронными контролерами, которые будут фиксировать пройденный путь и скорость. Активисты профсоюза «Дальнобойщик» считают, что эта мера не решит проблему безопасности движения. Если транспортники будут в том же положении как и сегодня – «всем должны», то проблема с тахографами будет решаться традиционным российским путем: «дал денег – поехал». Безусловно, это намного повысит благосостояние сотрудников ДПС.


Первое, что необходимо сделать, это законодательно запретить заключать договор перевозки с превышением нормы суточного пробега 600 – 700 км, остудить пыл слишком «крутых» заказчиков. Именно по их поручению водители мчатся с превышением скорости по многокилометровым российским дорогам.


Следующий шаг – создание нормальной инфраструктуры дорог. Где сегодня после выполнения трудовой нормы водитель может безопасно для себя и вверенного груза отдохнуть? Нигде. Вот и получится, что по показаниям тахографа нужна остановка и длительный отдых, а безопасного места нет и за сотню километров. Кстати, в качестве положительного примера, Валерий Войтко привел трассы в республике Беларусь: там и охраняемые стоянки имеются и все условия для отдыха.


Вот только при соблюдении этих условий, тахографы приживутся, как во всей Европе, считают активисты профсоюза «Дальнобойщик». И тогда действительно они будут служить охране труда водителей и безопасности дорожного движения.


А на сегодня нам остается только ждать очередных новостей с сообщениями о страшных ДТП с большим количеством жертв. Неужели срочная перевозка партии заморской электроники дороже человеческих жизней?

  В России создадут единый реестр благотворительных фондов

Читайте по теме:


Перевозка больных попала в ДТП. Больной чудом остался жив благодаря усилиям врачей и оперативности ДПС


Профсоюз Дальнобойщик: Валерий Войтко, Кирилл Порошин, Виктор Ангеров


По теме: ( из рубрики Без рубрики )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

наверх