Многие студенты стараются повторить изученный материал непосредственно перед экзаменом, но новые данные, полученные учеными из Университета Тафтса, показывают, что такой метод является совершенно бесполезным. В условиях стресса и нехватки времени паникующие студенты могут несколько раз читать одну и ту же страницу учебника или конспекта, в то время как в их голове совершенно ничего не откладывается. Как правило, люди в состоянии стресса являются менее эффективными при извлечении информации из памяти, поясняют специалисты.
Результаты испытаний показали, что студенты, которые повторяют материал перед экзаменом для его лучшего закрепления в памяти, в итоге запоминают значительно меньше информации по сравнению со студентами, которые используют метод активного поискового обучения через практику. В эксперименте 120 студентов должны были запомнить 30 слов и 30 изображений, представленных на экране компьютера. Одна группа участников использовала метод вспоминания с помощью активного поискового обучения, а другая группа применила традиционную учебную практику, выражающуюся в повторении и зубрежке. Когда через сутки студенты были помещены в стрессовую ситуации, и им нужно было вспомнить все вспомнить слова и изображения, изученные днем ранее, испытуемые, запоминавшие информацию при помощи активного поискового обучения, продемонстрировали более высокие результаты. Таким образом, поисковая практика может считаться наиболее приемлемой стратегией обучения в условиях стресса.