Напоминание курильщикам о приятных моментах их детства может вдохновить их на отказ от вредной привычки, обнаружили ученые из Университета Мичигана. По мнению экспертов, такой метод может побудить людей к отказу от курения даже в большей степени, чем графические кампании по борьбе с курением.
Исследователи рассмотрели курильщиков в возрасте от 18 до 39 лет, подвергая их ностальгическим воспоминаниям или стандартной антитабачной информации. В первом случае воздействие включало такие фразы, как «Я помню, когда я был ребенком», «Я скучаю по той простой жизни, находясь на улице в теплую летнюю ночь» и т.д., а также упоминания о знакомых запахах и вкусах давно минувших дней. После этого испытуемым необходимо было вспомнить, кто и когда впервые познакомил их с сигаретами. Было установлено, что люди, которые вспоминали моменты из детства, демонстрировали более негативное отношение к курению, при этом более выраженный эффект наблюдался у женщин.
Многие сообщения антитабачной политики сосредоточены вокруг страха, отвращения и чувства вины, тогда как пробуждение воспоминаний из детства может оказывать более эффективное влияние на курильщиков, говорят эксперты.