Нормальные люди готовятся к Новогодним праздникам. А вот корреспондент «РСН» Александра Красногородская вновь занялась охотой за недобросовестной «скорой помощью». Так, в эфире 27 декабря 2011 года обсуждалось ее журналистское расследование.
О подобной передаче было известно примерно за неделю до выхода в эфир. Нам жаловались диспетчеры частных скорых на то, что некая гражданка прямо-таки навязчиво требует карету скорой помощи то в аэропорт, то еще по какому-то адресу. Зная, как делаются безграмотными журналистами подобного рода сюжеты, уже можно было предположить, что где-то да «выстрелит».
И что пишет Александра Красногородская? Если кратко, то о том, что просто выезжать как такси все отказались. После этого она стала предъявлять жалобы на головокружение и тошноту. Было бы странно, чтобы в этом случае ей бы отказали в вызове бригады. Дальше Александру Красногородскую доставили домой со всей «цветомузыкой». Из этого непременно следует вывод: скорая-такси прямо таки большой криминальный бизнес.
Вот только не учла журналистка того факта, что таких ненормальных даже в огромной Москве не так уж и много. В основном – журналисты. И бизнес на них не сделаешь. А что касается применения специальных сигналов, вопрос очень спорный. В данном случае причина могла быть вполне банальной: диспетчер службы торопила бригаду, так как «завис» следующий вызов. Только действительно к нормальному больному, а не к сумасшедшему журналисту.
Что касается юридической стороны вопроса, то новый Закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что «пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния». Так что вопрос больной – здоровый отпадает сам по себе.
Другая сторона вопроса: почему повезли домой а не в больницу. Очень просто. На платные медицинские услуги распространяется Закон «О защите прав потребителей». Ну вот захотела Александра Красногородская следовать именно домой и все. По закону никто не вправе отказать ей в этом.
Третья сторона вопроса: применение специальных сигналов. Как отмечалось выше, бригаду могла поторапливать диспетчер. Это ее право. А вот четкого толкования «неотложное служебное задание» в Правилах дорожного движения нет. Поэтому и по этому вопросу предъявлять претензии неправомерно.
К слову, после скандальных видеороликов Константина Голоскокова, было проведено достаточно представительное совещание руководителей служб частной скорой помощи. Решение было однозначное: запретить использование автомашин скорой медицинской помощи в качестве такси. И ни одна серьезная компания на сегодняшний день таких услуг не окажет. Хотя, в семье не без урода.
Поэтому, так называемое журналистское расследование Александры Красногородской – не более, чем провокация.
«Русская служба новостей» выносит в заголовок: «Синие ведёрки» предлагают штрафовать клиники за «скорые-такси». Вносится куча предложений, даже таких бредовых, как установка на спецмашинах «черных ящиков» для фиксации использования специальных сигналов. Понятно, что когда проблему обсуждают не специалисты, еще и не то услышишь. Им даже неведомо, что на сегодня вся коммерческая скорая уже снабжена спутниковой навигацией. И что-то журналисты стыдливо умалчивают, что весь вопрос состоит в проблеме транспортного коллапса, который возник под чутким руководством пришлого Мэра Москвы Сергея Собянина.
А в принципе, не проще ли определиться с понятием «неотложное служебное задание»? И все. Вопрос будет закрыт.
Заметим, что борьба «Синих ведерок» против коррупции в ГИБДД, привела к тому, что теперь технический осмотр будет проводиться строго по закону. А на деле, вместо 3 – 5 тысяч рублей инспектору, автовладельцу придется отстегивать «нужному» автосервису по 30 – 50 тысяч за необходимые регулировки и ремонт. Причем совершенно официально и законно. А иначе не видать заветного талончика (сертификата). Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Жизнь человека, понятно, дороже 30 – 50 тысяч. И если коммерческая скорая, кстати, работающая в большинстве стран мира, пойдет под пресс негодующей общественности, то расхлебывать беду придется каждому члену этой общественности в одиночку.
Муниципальная скорая помощь плохо или недостаточно помогла? Альтернативы нет. Случилось несчастье вдалеке от крупного города? Лечитесь в местной больничке. Нужно облегчить страдания хронически больному? Некому.
Именно этого добиваются «Синие ведерки» с помощью Александры Красногородской? Думаю, как и в случае с техническим осмотром, спасибо им никто не скажет.
Напомним также, что платная скорая помощь работает на свои кровные деньги и из бюджета их не сосет. И если бы в ней не было бы нужды, то такие компании давно бы разорились.
А для неспециалистов, приведем статистику. Смертность от травматического шока в обычных больницах составляет 87,5%, а в травматологических центрах 42,1%. Так что проще сделать в случае беды, когда счет идет на минуты: бегать с бумажками, выписками, заявлениями и добиваться перевода пострадавшего родственника в травматологический центр через государственные структуры или срочно вызвать коммерческую скорую? Думаю, ответ очевиден.
Читайте по теме:
Перевозка больных – это скорая помощь или такси с грузчиками?