Согласно Приказу обер-полицмейстера г. Москвы № 117 при Сущевском и Сретенском полицейских участках 28 апреля 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи в Москве.
В ту пору в городе существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Оно попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, которая с пониманием откликнулась на необходимость приобретения карет скорой помощи и выделила для этих целей необходимую денежную сумму.
На каждой станции было по одной карете скорой помощи, выезжающих на улицу и в общественные места в случаях внезапных заболеваний и травм. В составе такого экипажа был один фельдшер и санитар. Каждая карета скорой медицинской помощи была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.
В связи с малым количеством частных телефонов полицейская часть, имевшая сведения об их наличии, входила в соглашение с их владельцами на своей территории, чтобы круглосуточно можно было вызвать скорую помощь. Право вызова скорой помощи имели только официальные лица — полицейский, дворник, ночной сторож. Кареты, кроме оказания скорой помощи, осуществляли перевозку тяжелых больных из дома в больницы.
Обо всех значительных происшествиях, случаях массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. Первое значительное происшествие не заставило себя долго ждать. Так, 13 июня 1898 года в Иерусалимском проезде, в доме Суровцева, упала строящаяся каменная стена. Было девять пострадавших. Выезжали обе кареты. Всем пострадавшим была оказана первая помощь, пять из них были госпитализированы.
Результаты двухмесячной работы Сущевской и Сретенской станции превзошли все ожидания. Ими было выполнено 82 вызова и 12 перевозок больных и пострадавших. И уже к 1900 году Москву обслуживали семь карет скорой медицинской помощи.
Анализ работы станций показал, что первое место среди обратившихся за скорой медицинской помощью занимали лица, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Их число составляло 32,9%. Далее следовали пострадавшие от травм. Своим приказом N 212 обер-полицмейстер обязал принимать вызовы в первую очередь к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Остальных же, по его мнению, надлежало доставлять в приемные покои на извозчиках.
Первая мировая война 1914 года изменила многое в судьбе развития скорой медицинской помощи. Материальные и медицинские ресурсы были переориентированы на фронт. Из полицейских участков исчезли кареты А.И.Кузнецовой, Долгоруковская станция прекратила свое существование, а единственный в Москве санитарный автомобиль, принадлежавший Обществу скорой помощи, был мобилизован для перевозки раненых. Прекратили также свою работу станции Петрограда и многих других крупных городов России.
Лишь 15 октября 1919 года Московская станция скорой медицинской помощи вновь начала работать.